Подробно о выборе светодиодных лампочек с обманкой

Габаритные лампы являются частью светотехники автомобиля. С появлением усовершенствованных источников света, если сравнить их с аналогами накаливания или галогенными исполнениями, реально получить более яркое освещение при минимальной нагрузке. Как раз такими являются светодиодные лампы.

Но во время эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы: бортовой компьютер автомобиля определяет низковольтный источник света, как неисправный, и сигнализирует об этом посредством световой индикации. Исправить неприятную ситуацию можно, если воспользоваться обманкой (нагрузочный резистор), которая обеспечивает дополнительную нагрузку.

Назначение габаритных ламп

Целевое назначение таких источников света – обозначение габаритов авто при условии движения в темное время суток или при недостаточной видимости. Кроме того, их используют для обеспечения стояночного освещения.

Габаритные лампы могут располагаться как отдельно, так и в блок-фаре с обеих сторон автомобиля. Принято использовать источники света для передних фар с белым свечением, для задних фар предусматриваются лампочки с излучением в красном спектре.

Если планируется устанавливать светодиодные осветительные элементы, их конструкцией предусмотрен специальный тип держателя с контактами. Наиболее распространенный вариант – W5W с цоколем Т10. В такие лампы встраиваются обманки (одиночный резистор). Сами же излучатели могут располагаться снаружи корпуса лампы, но есть модели с рассеивателем.

Недостатком исполнения со встроенной обманкой является большой нагрев, а значительное выделение тепла вблизи диодов повлияет на срок службы. Еще одна особенность светодиодных ламп заключается в стабилизации тока, что предотвращает нагрев до предельных значений.

Обзор видов осветительных элементов

Классификация таких ламп осуществляется на основании различий в типах цоколей, что также обуславливает целевое назначение.

Основные разновидности светодиодных источников света для автомобилей:

  • Н4, Н7 – наиболее распространенный вариант конструкции, может применяться в разных целях;
  • Н8, Н10, Н11 – противотуманные фары;
  • Ba15s, Т4W, W5W с держателем Т10 – светодиодные лампы этой группы используются в габаритных фарах
  • Ba15, Р21W – основные поворотные сигналы;
  • W21W, Т20, 7440 – освещение заднего хода.
Цоколи автомобильных ламп

Цоколевка автомобильных ламп

По целевому назначению светодиодные лампы подразделяются на две основные группы:

  1. Головное освещение. Сюда можно отнести ближний, дальний свет и противотуманные огни.
  2. Вспомогательные источники света: тип ламп ДХО, поворотные, габаритные осветительные элементы, свет в салоне, в частности, подсветка приборной панели, фары стоп-сигнала, источники света заднего хода, подсветка номерных знаков.
Типы атво ламп и цоколи

Типы ламп и цоколи

Существует немало исполнений ламп галогенных, ксеноновых, с нитью накаливания. Многие из таких вариантов можно заменить аналогами на базе диодов. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учитывать два параметра: цветовая температура ламп, их габариты.

Известно, что диодные источники света представлены широким ассортиментом исполнений, отличных по температуре цвета. Но допускается использовать лишь осветительные элементы с параметрами в пределах от 2 700 до 5 000 К.

Это обусловлено тем, что габаритные огни должны характеризоваться желто-белым светом. Поэтому следует избегать использования ламп с холодным свечением (температура цвета более 5 000 К). А значит, модельный ряд светодиодных источников света, допустимых к использованию, стал заметно меньше. Другой нюанс – размеры изделия. Производить замену обычных ламп на диодные следует лишь в случае полного соответствия цоколя и размеров колбы.

Преимущества и недостатки

Ключевые характеристики осветительных элементов на базе диодов превращаются в плюсы при установке в автомобильную фару:

  • более высокий КПД, что обусловлено небольшим нагревом источника света, в результате практически вся затрачиваемая энергия расходуется на освещение;
  • моментальное срабатывание при нажатии педали тормоза (0, 000 000 007 с), для сравнения, лампы накаливания зажигаются лишь через 0,25 с;
  • компактные размеры.
  • высокая интенсивность излучения;
  • возможность подобрать вариант конструкции ламп, максимально подходящий для установки вместо менее эффективного аналога, а также достаточный выбор моделей по цветовой температуре.

К плюсам можно отнести еще и длительный период функционирования. Однако здесь есть одно Но, в частности, значительный нагрев приводит к снижению срока службы изделия. Сам по себе диод не продуцирует большое количество тепла, но при установке в блок-фару вместе с галогенным аналогом основного света обеспечен сильный нагрев светодиодных ламп. Этот нюанс можно отнести к минусам их использования.

Кроме того, еще одно известное достоинство – минимальный уровень нагрузки, также имеет негативную сторону при установке в автомобиль. Речь идет о том, что бортовой компьютер может выводить ошибку по причине недостаточной нагрузки.

В этом случае оправдана установка ламп с обманкой. Одна из разновидностей – модель W5W, в обозначении и характеристиках должно быть указано, что конструкцией предусмотрен резистор дополнительной нагрузки.

Модели лампочек в передние габариты

Несколько моделей ламп в передние габариты с «обманками»

Если сравнивать диодные источники с ксеноновыми и галогенными аналогами, то первый из рассматриваемых для анализа вариантов содержит вредные вещества, а второй потребляет много энергии.

Принцип выбора

Сегодня достаточно информации о том, какие модели светодиодных источников света рекомендуется использовать в качестве замены других ламп. Но не помешает проверить основные параметры на соответствие условиям эксплуатации: размеры изделия, напряжение питания, цветовая температура, качество света (яркий, но при этом не слепящий).

Нужно заранее рассмотреть вариант возможной установки источника света с обманкой, например, модель W5W с нагрузочным резистором. Существуют альтернативные способы обеспечить дополнительную нагрузку: подключить параллельным соединением обычную лампу накаливания, установить самостоятельную обманку.

Еще один важный момент – качество изделия. Приобретая дешевые лампочки, не следует рассчитывать на продолжительную эксплуатацию, так как в этом случае диоды быстро деградируют. Рекомендуется обращать внимание на проверенных, надежных производителей. Стоимость их продукции выше, но зато срок службы достаточно долгий. Кроме того, часто предоставляется гарантия 2-3 года.

Установка, подключение

Если используются стандартный источник света – лампа на базе диодов (W5W), то проблем с установкой и подключением не возникнет. Конструкция источника света оснащена своеобразным держателем, поэтому нужно лишь установить его в специальный разъем. Напряжение питания таких ламп соответствует тому, что обеспечивает автомобиль. Перед установкой нужно извлечь защитную крышку фары, удалить лампу головного света.

Если же планируется монтаж светодиодной ленты или точечных диодов, то подключение выполняется не напрямую, а, используя последовательно-параллельное соединение. Для этого отдельные диоды крепятся между собой последовательно по несколько штук, изготовленные блоки подключаются параллельно. Основа всей конструкции – текстолит. При соединении важно соблюдать полярность. В этом случае используется самостоятельный элемент-обманка или аналог, изготовленный своими руками.

Таким образом, светодиодные лампы сегодня активно используются в качестве источника света автомобильной светотехники. Важно, чтобы качество освещения соответствовало всем нормам и требованиям, так как иначе автоинспекция может расценить несоответствие спектра как нарушение правил.

Рекомендуемая цветовая температура диодных осветительных элементов лежит в пределах от 2 700 до 5 000 К. Чтобы перестраховаться, лучше выбрать модель ближе к минимальному пределу (3 000-4 000 К). К слову, известные надежностью своей продукции марки Osram и Philips предлагают именно такой вариант габаритных лампочек.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет, будь первым)
Загрузка...
Поделиться с друзьями: